Проект «Территория познания. Социальные проекты и партнерство как область когнитивного развития и условие для непрерывного самообразования в рамках внеурочной деятельности», 2014 – 2015 гг.
- О проекте
- План деятельности по распространению инновационного проекта на 2014-2015 учебный год
- Сроки и пути реализации проекта
- Внеурочная деятельность в МБОУ «Гимназия №5 г. Сергиева Посада»
Круглый стол «Внеурочная деятельность: территория сотрудничества родителей, учителей, учащихся»
Ведущая: Игнатова Елена Павловна, педагог-психолог
Пятого февраля в гимназии прошел районный круглый стол: "Внеурочная деятельность: территория сотрудничества ученика, учителя и родителей " Целью этой встречи был поиск новых интерактивных форм внеурочной деятельности, возможностей сотрудничества.
Гимназия представила опыт организации внеурочной деятельности, имеющийся на данный момент. Были озвучены результаты анкетирования родителей, учащихся и учителей по восприятию ими работы интерактивных Студий. Рассматривался вопрос психолого-педагогического взаимодействия при организации внеурочной деятельности. Между участниками круглого стола состоялась плодотворная дискуссия. Особенный интерес вызвало обсуждение - что способно оживить внеурочное пространство школы и приблизить к детской и подростковой культуре?
Этапы проведения круглого стола «Внеурочная деятельность: территория сотрудничества ученика, учителя и родителей»
I. Подготовительный этап
- Определение круга актуальных вопросов для участников круглого стола;
- проведение анкетирования для родителей, учеников, руководителей Студий - с целью изучения восприятия организации внеурочной деятельности в гимназии;
- интервью воспитанников Студий и подготовка видеоролика.
II. Дискуссионный этап
- Выступление ведущего, определение проблем и понятийного аппарата, установление регламента, алгоритма работы;
- выступления дискутантов, обсуждение вопросов в рамках заданной темы, акцентирование внимания на оригинальных идеях;
- подведение мини-итогов дискуссии: определение причин и возможных разногласий по исследуемой проблеме, способах их преодоления, обсуждение возможностей позитивного развития внеурочной деятельности.
III Завершающий (постдискуссионный) этап
- Подведение ведущим итогов работы.
- рефлексия участников (метод Эдварда де Боно «Шесть шляп» или «Свободный микрофон»)
План проведения мероприятия
1. Приветствие, объявление темы, целей, задач круглого стола, обозначение регламента работы.
2. Краткая справка об организации внеурочной деятельности в гимназии.
3. Просмотр видеоролика о Студиях.
4. Понятие внеурочной деятельности. Осмысление участниками круглого стола различных определений и отношения к внеурочной деятельности.
5. Объявление ведущим результатов проведенного анкетирования по восприятию организации внеурочной деятельности в гимназии родителями, учениками, учителями.
6. Обсуждение вопросов в режиме «свободного микрофона»:
- Внеурочная деятельность глазами учеников, учителей, родителей: ожидания и реальность.
- Позитивные промежуточные результаты реализации внеурочной деятельности в гимназии.
- «Трудности возрастают по мере приближения к цели»: формулируем проблемы…
7. Обсуждение вопроса: Психолого-педагогическое взаимодействие: сотрудничество всех участников образовательного процесса при введении ФГОС и организации внеурочной деятельности (выступление педагога-психолога Игнатовой Е.П., дискуссия).
8. Обсуждение вопроса: Что способно оживить внеурочное пространство школы и приблизить к детской и подростковой культуре? Какие современные формы социальной активности и современного искусства мы можем позаимствовать, чтобы обогатить внеклассную школьную жизнь?
(выступление руководителя Студии «Я – вдумчивый читатель» Суховой Л.Ф., дискуссия).
9. Подведение итогов, рефлексия участников (метод Эдварда де Боно «Шесть шляп» или «Свободный микрофон»).